Положение о внутренней системе оценки качества образования
Цель внутренней системы оценки качества образования: обеспечение внутренней системы управления информацией для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на создание условий качественного образования.
Задачами внутренней оценки качества образования являются:
Оценка соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемой основной образовательной программы по результатам текущего контроля, промежуточной государственной итоговой аттестации.
Своевременное выявление пробелов и внесение соответствующих корректив в основные образовательные программы.
Оперативное управление формированием условий реализации основных образовательных программ.
Основными направлениями внутренней системы оценки качества образования являются:
качество результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня обучения;
соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям Стандарта;
оценка сформированности условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).
Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования
Объект |
Показатели |
Качество образовательных результатов | |
Личностные результаты обучающихся |
Уровень сформированности планируемых личностных результатов |
Метапредметные результаты обучающихся |
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов |
Предметные результаты обучающихся |
Уровень и динамика успеваемости и качества знаний по всем предметам учебного плана на каждом уровне образования, по классам и по школе в целом |
Доля обучающихся на «5» | |
Доля обучающихся на «4» и «5» | |
Доля неуспевающих учеников | |
Уровень успеваемости и качества знаний по результатам муниципальных диагностических работ | |
Результаты мониторинга качества знаний обучающихся (ВПР) | |
Результаты текущего контроля:
| |
Анализ достигнутых предметных результатов обучающихся в рамках ГИА | |
Готовность обучения на новом уровне образования |
Результаты мониторинга готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 классов |
Результаты мониторинга уровня обученности и адаптации к обучению обучающихся 5 классов | |
Результаты мониторинга уровня обученности и адаптации к обучению обучающихся 10 классов | |
Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах |
Доля участников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях на разных уровнях |
Состояние здоровья обучающихся |
Информация о состоянии здоровья обучающихся (группа здоровья, физкультурная группа, номер парты, рекомендации врача для учителя) |
Количество пропусков уроков по болезни обучающимися | |
Эффективность оздоровительной работы (организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.п.) | |
Количество обучающихся с ОВЗ | |
Сохранность контингента обучающихся |
Количество выбывших и прибывших обучающихся |
Количество обучающихся в 1, 5 и 10 классах | |
Социализация обучающихся |
Информация о дальнейшем обучении, трудоустройстве выпускников |
Доля обучающихся, состоящих на педагогическом учете, учете в ПДН | |
Информация о детях «группы риска» | |
Удовлетворённость обучающихся, родителей качеством образовательных результатов |
Доля учеников, родителей, положительно высказавшихся по результатам обучения |
Качество основных и дополнительных образовательных программ | |
Образовательные программы |
Соответствие образовательной программы ФГОС и ФКГОС |
Дополнительные образовательные программы |
Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг |
Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования | |
Доля обучающихся и родителей, положительно высказавшихся о качестве дополнительного образования | |
Реализация образовательных программ |
Полнота реализации рабочих программ по учебным предметам, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования |
Посещение и анализ уроков, внеурочных занятий, занятий дополнительного образования, воспитательных мероприятий | |
Наличие договоров (соглашений) о социальном партнерстве с организациями дополнительного образования с целью реализации программ дополнительного образования | |
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности |
Охват обучающихся внеурочной деятельностью в соответствии с запросом |
Качество организации образовательного процесса | |
Нормативно-правовое обеспечение |
Полнота нормативно-правого обеспечения |
Качество разработанных локальных актов | |
Результаты лицензирования и государственной аккредитации | |
Санитарно-гигиенические и эстетические условия |
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе |
Оценка состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН | |
Безопасность организации образовательного процесса |
Соответствие ТБ, охраны труда, ПБ, антитеррористической защищенности требованиям нормативных документов |
Количество несчастных случаев с обучающимися и работниками школы | |
Материально-техническое обеспечение |
Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС |
Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью | |
Информационно-методическое обеспечение |
Соответствие информационно-методического обеспечения требованиям ФГОС |
Обеспеченность учебной литературой | |
Программно-информационное обеспечение, оснащенность рабочих мест педагогов и обучающихся доступом к сети Интернет | |
Психолого-педагогические условия |
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся положительно о психологическом климате |
Результаты диагностики уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации | |
Медицинское сопровождение и общественное питание |
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о качестве медицинского сопровождения и организации общественного питания |
Кадровое обеспечение |
Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана |
Возрастной состав педагогических работников | |
Доля молодых специалистов | |
Доля педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационные категории. | |
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации | |
Информация о педагогических работников, получивших поощрения в различных профессиональных конкурсах, конференциях | |
Участие педагогических работников в мероприятиях по распространению опыта работы | |
Информация о педагогических работниках, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы и т.д. | |
Участие педагогов в качестве экспертов ОГЭ и ЕГЭ, членов аттестационных комиссий, жюри и т.д. | |
Доля педагогических работников, удовлетворенных организацией учебного процесса, условиями и содержанием труда | |
Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования |
Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования. |
Открытость школы для обучающихся, родителей и общественных организаций |
Наличие и систематическое обновление и наполнение официального сайта ОУ |
Размещение результатов самообследования и ежегодных публичных докладов на официальном сайте школы | |
Проведение Дня открытых дверей | |
Наличие договоров с социальными партнерами | |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг |
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг |