Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

ВСОКО

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования


Цель внутренней системы оценки качества образования: обеспечение внутренней системы управления информацией для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на создание условий качественного образования.

Задачами внутренней оценки качества образования являются:

  • Оценка соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемой основной образовательной программы по результатам текущего контроля, промежуточной государственной итоговой аттестации.

  • Своевременное выявление пробелов и внесение соответствующих корректив в основные образовательные программы.

  • Оперативное управление формированием условий реализации основных образовательных программ.

 

Основными направлениями внутренней системы оценки качества образования являются:

  • качество результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня обучения;

  • соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • оценка сформированности условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

 

    Критерии и показатели внутренней системы оценки качества образования 

Объект

Показатели

Качество образовательных результатов

Личностные результаты обучающихся

Уровень сформированности планируемых личностных результатов

Метапредметные результаты обучающихся

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов

Предметные результаты обучающихся

Уровень и динамика успеваемости и качества знаний по всем предметам учебного плана на каждом уровне образования, по классам и по школе в целом

Доля обучающихся на «5»

Доля обучающихся на «4» и «5»

Доля неуспевающих учеников

Уровень успеваемости и качества знаний по результатам муниципальных диагностических работ

Результаты мониторинга качества знаний обучающихся (ВПР)

Результаты текущего контроля:

  • входной (диагностический)

  • по итогам I и II триместра (для обучающихся 2-4 классов)

  • по итогам I полугодия

  • по итогам года

Анализ достигнутых предметных результатов обучающихся в рамках ГИА

Готовность обучения на новом уровне образования

Результаты мониторинга готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 классов

Результаты мониторинга уровня обученности и адаптации к обучению обучающихся 5 классов

Результаты мониторинга уровня обученности и адаптации к обучению обучающихся 10 классов

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля участников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях на разных уровнях

Состояние здоровья обучающихся

Информация о состоянии здоровья обучающихся (группа здоровья, физкультурная группа, номер парты, рекомендации врача для учителя)

Количество пропусков уроков по болезни обучающимися

Эффективность оздоровительной работы (организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.п.)

Количество обучающихся с ОВЗ

Сохранность контингента обучающихся

Количество выбывших и прибывших обучающихся

Количество обучающихся в 1, 5 и 10 классах

Социализация обучающихся

Информация о дальнейшем обучении, трудоустройстве выпускников

Доля обучающихся, состоящих на педагогическом учете, учете в ПДН

Информация о детях «группы риска»

Удовлетворённость обучающихся, родителей качеством образовательных результатов

Доля учеников, родителей, положительно высказавшихся по результатам обучения

Качество основных и дополнительных образовательных программ

Образовательные программы

Соответствие образовательной программы ФГОС и ФКГОС

Дополнительные образовательные программы

Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг

Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования

Доля обучающихся и родителей, положительно высказавшихся о качестве дополнительного образования

Реализация образовательных программ

Полнота реализации рабочих программ по учебным предметам, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования

Посещение и анализ уроков, внеурочных занятий, занятий дополнительного образования, воспитательных мероприятий

Наличие договоров (соглашений) о социальном партнерстве с организациями дополнительного образования с целью реализации программ дополнительного образования

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности

Охват обучающихся внеурочной деятельностью в соответствии с запросом

Качество организации образовательного процесса

Нормативно-правовое обеспечение

Полнота нормативно-правого обеспечения

Качество разработанных локальных актов

Результаты лицензирования и государственной аккредитации

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Оценка состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН

Безопасность организации образовательного процесса

Соответствие ТБ, охраны труда, ПБ, антитеррористической защищенности требованиям нормативных документов

Количество несчастных случаев с обучающимися и работниками школы

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью

Информационно-методическое обеспечение

Соответствие информационно-методического обеспечения требованиям ФГОС

Обеспеченность учебной литературой

Программно-информационное обеспечение, оснащенность рабочих мест педагогов и обучающихся доступом к сети Интернет

Психолого-педагогические условия

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся положительно о психологическом климате

Результаты диагностики уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации

Медицинское сопровождение и общественное питание

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о качестве медицинского сопровождения и организации общественного питания

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Возрастной состав педагогических работников

Доля молодых специалистов

Доля педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационные категории.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Информация о педагогических работников, получивших поощрения в различных профессиональных конкурсах, конференциях

Участие педагогических работников в мероприятиях по распространению опыта работы

Информация о педагогических работниках, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы и т.д.

Участие педагогов в качестве экспертов ОГЭ и ЕГЭ, членов аттестационных комиссий, жюри и т.д.

Доля педагогических работников, удовлетворенных организацией учебного процесса, условиями и содержанием труда

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования

Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования.

Открытость школы для обучающихся, родителей и общественных организаций

Наличие и систематическое обновление и наполнение официального сайта ОУ

Размещение результатов самообследования и ежегодных публичных докладов на официальном сайте школы

Проведение Дня открытых дверей

Наличие договоров с социальными партнерами

Удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями и качеством предоставляемых образовательных услуг

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"